Покупка авто через trade-in: плюсы и возможные подвохи
Программы обмена старого автомобиля на новый по trade-in предлагают
практически все марки. Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить
время на продажу частным лицам и с удовольствием пользуются этой опцией,
а другие, наоборот, не доверяют ее условиям. В IRR.ru разобрались с
плюсами, минусами и подводными камнями программы.
Преимущества trade-in
Многие относятся к программе с опаской, однако она дает множество преимуществ.
Экономия времени и сил
Чтобы обменять автомобиль, достаточно потратить несколько часов и в
тот же день уехать из салона на новенькой машине. Вся рутина с
оформлением документов и поиском покупателя отменяется — этим будет
заниматься салон.
Также обратить внимание на опцию стоит тем, кто самостоятельно не может продать свою «ласточку» в течение долгого времени.
Чистота сделки
Салон, согласившись на сделку, внезапно не исчезнет на следующий день
и не подкинет фальшивые купюры — можно быть уверенным в юридической и
организационной прозрачности сделки.
Скидки на новый автомобиль и бонусы
При участии в программе салоны предлагают скидку на определенный ряд автомобилей. Выгода может достигать до 10% от стоимости новой модели. И даже не обязательно отдавать автомобиль той же марки, какой торгует салон — например, чтобы получить Toyota, можно сдать Nissan. А к новой машине салоны с удовольствием дают приятные бонусы в виде ковриков, щеток, дисков т.д.
Гарантированно исправный и «чистый» автомобиль
Покупатели приходят в салон за подержанными автомобилями, сданными в trade-in, ради их технического состояния и юридической чистоты. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, салон проводит полную диагностику, ремонтирует и меняет сломанные детали, а также проверяет историю машины. На конвейер выходят только чистые и исправные модели.
Каких подвохов ждать от программы
Как и у любого предложения от автодилеров, у trade-in есть «темная» сторона.
Выкуп по цене ниже рыночной
Это, скорее, не подвох, а условия участия в программе. Низкая цена выкупа объясняется вполне рациональными аргументами — салону необходимо оплатить аренду для парка, где будет стоять автомобиль, заплатить менеджерам, покрыть затраты на диагностику, и, в конце концов, получить маржу за продажу.
Обычно цена по trade-in отличается от
рыночной на 10-20%, причем чем «сложнее» машина, тем больше скостит
салон. Также значительное отклонение от рынка отмечается в люксовом
сегменте — там владельцы теряют больше, чем обладатели ходовых моделей.
Ограниченный выбор
Как правило, на обмен предлагают ограниченную линейку автомобилей для программы. Поэтому выбирать придется не из всего ассортимента, а из того, что позволяют условия trade-in.
Неадекватная оценка
Не каждый салон предлагает адекватную цену за автомобиль — некоторые пытаются снизить цену на несуществующих недостатках. Поэтому обязательно заезжайте в несколько салонов и изучите возможные предложения, чтобы найти самый выгодный вариант.
Налог
При продаже автомобиля салону нельзя забывать об уплате налогов, которая ложится на плечи бывшего владельца. В каких случаях не взимается НДФЛ с продажи авто:
- Автомобиль находится в собственности более 3-х лет;
- Машина была продана дешевле цены покупки;
- ТС продано менее чем за 250 000 рублей.
Как оценить целесообразность опции
Выгоднее всего менять машину владельцам популярных моделей в хорошем
состоянии. Хозяева таких авто рассказывают, что с учетом выкупа по более
низкой цене, скидок на новые автомобили и подарков, на участии в
trade-in они потеряли всего по 15 000-20 000 рублей или даже остались в
плюсе.
Перед тем как согласиться на опцию, соизмерьте выгоды и потери.
Посетите несколько салонов — пусть они оценят вашу машину и сформируют
окончательное предложение вместе с выкупом и скидками. Может оказаться,
что потери очень высоки и стоит заняться продажей самостоятельно.
С другой стороны, в освободившееся время продавец может заработать
больше, чем он выручил бы на более выгодной продаже имущества. В этом
случае все же стоит остановиться на программе салона.
При удачном соотношении потерь и выгод и думать не стоит — в этом
случае вдвойне приятно уже через 2-3 часа нахождения в салоне уехать на
новой машине.
ИСТОЧНИК...
ИСТОЧНИК...
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий